Заказать перезвонить

Оставьте свой номер и мы Вам перезвоним
Оставить заявку

История про канцелярские товары

Канцелярские товары. Такая всезнающая Wikipedia не нашла много слов, чтобы рассказать о  них...
Когда садишься о чем-то писать, всегда задумываешься с чего начать? И я задумался и сразу понял: начать надо непременно с осени!


..Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

И снова осень приходит к нам, а с нею августовская растерянность, запоздалое суетливое – ещё успеть отдохнуть, искупаться или нет, лето уже кончилось, не задержится, а тут ещё предшкольные хлопоты, подготовка, скоро, скоро...  Школа, уроки, ещё непонятные и такие скучные стихи, опять Пушкин, опять «унылая пора». И даже Пушкин пишет об этой унылой осени! И нам неведомо, и мы не помним, и мы забыли, что Пушкин осень любил! И именно в этом произведении он написал такие строки:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

Любимая пора поэта - Осень! Самое лиричное и одновременно меланхоличное время года, грусть и желто-красная красота, сменяющаяся белизной первой изморози и холодком приближающейся зимы. Чудесные, волшебные слова, начертанные пером великого поэта. Пером, пожалуй, самой романтичной канцелярской принадлежностью! И здесь в одной строчке привычно встретились два слова, почти оксюморон: лиричное «перо» и скучная «канцелярская принадлежность». Пишущее перо, возможно, гусиное – поэтический символ возвышенного, парящего воображения, безграничного творчества, инструмент, подаривший миру всю романтику – стихи, ноты, музыку!  И ..канцелярский. Вот ведь ирония, ведь в этом слове сконцентрировалась вся грусть и унылость приземленного мирского, затхлого бюрократизма. И термин «канцелярская крыса», как символ постылых бесконечных очередей и коридоров, приемных и справочных, походов за бумажками, разрешениями, справками и прочими адскими изобретениями людей в высоких кабинетах!
Перо и канцелярия. Два слова, и столько смыслов!
Канцелярские товары. Такая всезнающая Wikipedia не нашла много слов, чтобы рассказать о  них:
"Канцелярские товары (канцтовары) - это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации, учебы, творчества. Канцелярские товары составляют отдельную статью в расходах любого предприятия."
Бла-бла-бла. Очень сухо, коротко и вроде ясно. Один абзац. Одно определение. Один столбик с перечислением. И всё.
Канцелярия (лат. Cancellaria, от cancelli «решётка, загородка или помост для обнародования распоряжений властей») — общее название государственных учреждений или структурное подразделение (отдел учреждения, ведающий делопроизводством) в этих учреждениях (организациях) в различных государствах в различное время.
Но разве это так просто? Есть канцелярия, есть принадлежности. Нет канцелярии (вот если бы не было?) - нет принадлежностей? А давайте порассуждаем, давайте оглянемся назад, туда в историю, вглубь веков, тысячелетий, еще дальше, мимо величественных, не боящихся времени символов несокрушимой, неоспоримой божественной трехтысячелетней власти египетских фараонов.

Ещё дальше, мимо первой, как считают многие историки, человеческой цивилизации в Месопотамии - Шумерского царства, в котором жили sag-gig-ga, и которые оставили нам клинопись, «Эпос о Гильгамеше» и мифы об ануннаках, подаривших людям знания о небесах, светилах и земледелии.


Ещё дальше. Назад, назад! Туда, где в тусклом, неверном, колеблющемся свете костра, смуглый, мускулистый, покрытый шкурами и шрамами человек, сдвинув брови, задумался о том, что хочет рассказать о том, что знает и о том, что видел другим. Не тем, кто рядом, а тем, кого он уже не увидит. Он берет в руки кусочек черного камешка, в обилии валяющихся у его ног и ищет место, которое сможет сохранить его память для потомков.
Он поднимает глаза вверх на стены, на свод пещеры. И начинает свою работу.
А потом стали раскрашивать глиной и охрой.

Но что мы видим, глядя на эти картинки? Первую в мире перепись, первый  в мире репортаж, первый документ, первое произведение искусства, первый в мире рассказ, первый комикс! Документы, делопроизводство, рисование, творчество!

А знаете, что на самом деле забавно? Это сделал не человек. Ну не совсем человек. Это сделал, вероятнее всего, неандерталец ( Homo neanderthalensis)! Одна из разновидностей людей. Но не прямой предок современного человека.
Выглядел примерно он как-то так:

Собственно говоря, неандертальцы растворились в истории и даже частично ассимилировались, как утверждают генетики и палеонтологи, среди кроманьонцев – предков современных людей, и исчезли. Но след свой они несомненно оставили! И в нашей ДНК, и в культуре человека разумного (Homo sapiens), как мы любим себя называть.
Вот так вот уголь, охра и стена пещеры. Вот они первые канцелярские принадлежности, существовавшие за 500 тысяч лет до появления канцелярии.
А ещё человек на этом не остановился. Он не забыл об угле. Никогда не забывал. Даже у вас в руках этот уголь есть. Откуда вы спросите? А карандаш?! Что внутри у карандаша, из чего сделан его грифель? Графит. Одна из аллотропных (то есть молекулы вещества сложены по-другому) модификаций углерода.
И поэтому, когда у современного человека возникает потребность рассказать о том, что знает и о том, что видел другим. Не тем, кто рядом, а тем, кого он уже не увидит. Он берет в руки кусочек черного камешка - карандаш, в обилии валяющихся у его ног и ищет место, которое сможет сохранить его память для потомков. И начинает делать чертеж, схему, карандашный набросок, эскиз. И создает архитектурное сооружение, картину, произведение искусства! На память потомкам. Уголь-карандаш прошел с нами всю нашу историю и пребудет, как говорится, до скончания времен.
 А ещё человеку хотелось создавать что-то, что переживет его, его детей, а может даже и внуков. Но как? Что есть настолько прочное, что способно пережить столь долгий срок? Камень! Самое твердое из того, что было под рукой человека. И человек стал высекать на камне. Он брал в левую руку зубило, наверное, тоже каменное, а в правую другой булыжник и на свет появилось каменные изображения, как их называют ныне петроглифы.
 
Шло время, и люди стали изобретать письменность. Сначала они изображали слова рисунками, потом знаками, а уже потом буквами. И эти рисунки, символы, знаки, буквы нужно было чем-то писать. Есть версия, что древняя письменность была справа налево, потому что писец держал в левой руке зубило, а в правой молоток, так как в древние времена большинство людей были правшами. А левши считались неправильными, нечистыми, порочными, дьявольскими, от них избавлялись. Ну, понятно, как. Лишь с появлением красок, писать справа налево оказалось неудобным, так как в этом случае возникал риск смазать написанное. С этого момента стали писать справа налево. Ну а в наше время левшей перестали считать неправильными. И даже стали выпускать канцтовары специально для них, например, ножницы для левшей.
Писать зубилом не самая легкая работа, а увековечивать знания хотелось всё больше и больше. И люди стали выводить или выдавливать символы в мягкой податливой мокрой  глине, чтобы потом обжечь и закрепить написанное. Такую письменность называют клинописью, а надписи сделанные при помощи рисунков–символов – иероглифической письменностью.
Подобные тексты делались острыми палочками и кистями – вот они прародители современных перьевых, шариковых, роллерных и гелевых ручек. Да и иероглифы никуда от нас не ушли, со временем они превратились в пиктограммы и даже всеми любимые ныне смайлики.
Мы начали со слов великого поэта, и следует закончить его словами, а вернее, предварить, ибо мы продолжим рассуждать о разном, в другой раз…
 
 
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
 


ТОО "Канц-Тенгри" (С) 2019г.
Все права защищены. При использовании материала ссылка на первоисточник обязательна.





  • История про канцелярские товары

Похожие статьи

Интересные факты про ручки и карандаши

Интересные факты про ручки и карандаши

Интересные факты про ручки и карандаши

Безопасность в колпачке

Безопасность в колпачке

Зачем отверстие в колпачках у ручек

Для чего ножницы

Для чего ножницы

Для чего ножницы

Как точить ножницы

Как точить ножницы

Как точить ножницы

Как придумали клей-карандаш

Как придумали клей-карандаш

Как придумали клей-карандаш. Правдоподобная версия.

Как придумали клавиатуру

Как придумали клавиатуру

Почему буквы на клавиатуре расположены так, как они расположены.

Факт про текстовыделители

Факт про текстовыделители

Факт про текстовые маркеры

Как продлить жизнь маркера

Как продлить жизнь маркера

Как продлить жизнь маркера

Самая большая шариковая ручка

Самая большая шариковая ручка

Самая большая шариковая ручка имеет размер...

Самый большой карандаш

Самый большой карандаш

Самый большой карандаш имеет длину...

Офисную бумагу используют больше

Офисную бумагу используют больше

Офисную бумагу используют больше...

Способ экономить бумагу

Способ экономить бумагу

Способ экономить бумагу...

Интересный факт о бумаге

Интересный факт о бумаге

Можно ли есть бумагу?

Какую ручку выбрать?

Какую ручку выбрать?

Какую ручку выбрать, чтобы красиво писать?

Как пишут стержни для ручек

Как пишут стержни для ручек

Как пишут стержни для ручек

Теги: канцтовары, канцелярские товары